Raven’s Cry. Крик ворона и плачь геймера
Рецензию на игру Raven’s Cry предоставил Andres Miguel Helada.
В поисках чего-нибудь на вечерок, я полез на торренты и добыл там многострадальную игрушку Raven’s Cry. Ну и запустил. И после вечера нервотрёпки, удалил с компа.
Об игре
Если повествовать в гонзо-манере о том что я увидел в игре, то первым делом в глаза долбится дико тормозная (у меня не игровой комп) видеовставка поражает своей готичностью и вниманием к деталям. Ну то есть если вы привыкли к угловатым и низкополигональным моделям и интерьерам «пиратов», то здесь ваш взор отдохнет на прекрасной дизайнерской работе. Мои мателоты уже который год воют о том, что найти нормального художника для проекта нереально, в итоге код есть, графона нет — типичная инди-игра это закос под восьмибитку.
Здесь же работали коммерсанты, потому графона навалом, а вот с кодом беда. И не только с кодом. Потому что графическая составляющая — это пожалуй единственное (ну и плюс, местами, сюжет) чем может гордиться Raven’s Cry. Под её покровом кроется жуткий трэшняк, который красноречиво говорит о том, что не надо допускать до диздока людей, горящих желанием повыпендриваться, вместо того чтобы сделать нормальную игру. И вот почему:
- Морские бои по сути дела — это аркада. То есть на направление ветра и волны всем пофигу, мы занимаемся строго переправлением груза ядер из своих трюмов во врага, ну или глушим рыбу, это уже зависит от того как прицелишься, в роли прицела — вертикальная наводка орудий и маневрирование корпусом. Смотрится бодро, но не доставляет, хотя бы потому, что локации для боев маленькие и унылые.
- Карта мира несоизмерима с картами портов. По карте мира можно за пять минут добраться до любого порта, зато в самом порту приходится блуждать в поисках нужного NPC минутами и десятками минут в особо чудовищных случаях. В сравнении с «пиратами» города там больше раз этак в пять, но интерактива там сильно меньше, плюс отсутствует жизненноважная кнопочка быстрого перехода к торгашам, из-за чего попытки заняться честным трудом (гы) обречены на трату времени зазря — минуту плывём до другого порта, десять ищем по локации торгаша. Метки есть, но это не спасает. Торгового журнала вообще нет, цены запоминайте сами. Хотите корабль получше? Полазайте по городам и поищите эвент, плюс добудьте черте сколько бабла. Апгрейды корабля унылы (с «на карибы!» не сравнится).
- Мочилово откровенно приставочное. Ну то есть герой может сделать вид что он стелс, может подрывать красные бочки выстрелами из пистоля, но в основном он просто машет шашкой, стреляет и местами корчит из себя Джека Воробья. По сравнению с аркадными морскими боями разница в сложности очевидна (хотя карты коридорные в худших традициях шутеров), есть мысль что изначально игра расчитывалась именно на драки а-ля ассасинс крид, но не хватило бюджета нормально сделать.
- Ворон. Типа фишка игры. У главгероя есть ворон, который умеет делать разные прикольные по мнению разработчиков штуки. Ну типа тырить всё блестящее у окружающих, а также прокачивается в секретное оружие пирата. Выглядит убого, применяется муторно, успех не гарантирован. Зато пират с вороном вместо попугая смотрится круто и готично, да.
Теперь о хорошем. Его тут ровно два, про первое — графон — уже говорилось, теперь про сюжет. Он банален — главгерой мстит главзлодею который сделал ему когда-то очень фигово. Однако злые взрослые диалоги (иногда с матом), кровожадный экшн и потрясающий местами цинизм — это вполне по пиратски, а потому сюжету можно поставить пятерку за исполнение. По десятибалльной. Потому что геймдизайнер, не сумевший придумать ничего более оригинального, и сосредоточивший усилия только на том, чтобы сделать банальщину лучше чем у других — ничего иного не заслуживает.
Играть в это или нет? Ну, если у вас хороший компьютер, и вы способны понимать английский без переводчика — как минимум ознакомиться стоит. Остальным — посмотреть видеопрохождение на ютубе, повздыхать о графике, которая пришлась бы в серии игр корсары очень кстати, попроклинать убогий геймплей и пойти порубиться во что-нибудь другое.