«Корсары: Каждому Своё» — DLC «Под Черным Флагом»
Выражаю большую благодарность за отзыв об игре и ее критический разбор, любезно предоставленный человеком под ником «Фанат_Корсаров».
Начнём с того, что рассмотреть сей продукт (DLC «Под чёрным флагом») я бы хотел с разных сторон, а именно:
- Обзор обещанных наград.
- Обзор сюжета дополнения/заданий.
- Встроенность DLC в общий сюжет игры.
- Заимствования из прошлых частей серии.
- Техническая и визуальная составляющая.
На мой, крайне любительский и слегка приправленный нелюбовью к игре «Каждому Своё» взгляд, этих пунктов достаточно для составления собственного мнения об игре.
Итак, начнём-с.
Награды
Начать я хотел бы именно с наград, т.к. их список был анонсирован заранее, ещё до выхода дополнения.
- Новое оружие (топор «Стервятник») — не представляет из себя ничего особенного. Визуально — стандартная секира из ГПК с добавленными на неё расписными закорючками; по техническим характеристикам — довольно мощное оружие (впрочем, от секиры иного трудно ожидать).
- Новый корабль (тяжёлый полакр «Тореро») — опять же, ничего примечательного. Визуально — отличается от обычного полакра наличием дополнительного паруса, небольшим изменением модели корпуса, ну и текстуркой. Характеристики крайне скучные. Для прокаченного персонажа (для которого и предназначено DLC по указаниям разработчиков) такой корабль уже не нужен, т.к. ГГ, скорее всего, уже имеет кораблик получше. В общем, награда на любителя.
- Яд таино — уникальный «амулет», действующий лишь 2 дня после экипирования. Представляет собой баночку с ядом, который даёт 100% шанс отравления неизлечимым ядом от удара клинком/выстрела из пистолета. Чем-то напомнил шкуру ягуара из первого DLC («Калеуче»), которая увеличивала урон из огнестрела в 10 раз и тоже действовала лишь 2 дня. Как по мне, слишком читерский предмет (шкура тоже), и его не спасает ни малый срок действия, ни его уникальность (1 на всю игру). Не каждый может хранить пулю, как пресловутый капитан Джек Воробей из известного фильма, чтобы использовать её в самый нужный момент. В итоге, у большинства игроков эта полезная штуковина лежит в каюте «на память», т.к. подгадать «тот самый момент» невозможно, а терять такую хорошую вещь крайне обидно.
- Собственная база — самая интригующая награда из списка. Плюсы — чисто технические: сундук для хранения вещей, место под корабли (кроме линейных, max 2 шт.), ремонт на суше, бесплатный склад, бесплатная куртизанка (если выживет). Минусы — ремонт на базе никак не отличается от перка «Полный ремонт» (починка корабля в любой бухте при наличии парусины и досок), поэтому смысла в этой функции мало; отдельной локации склада нет (причину объясню ниже), интерфейс для погрузки товаров включается сразу после диалога о складе посреди базы; отсутствие даже имитации жизни (никаких лишних диалогов или возможностей, единственная женщина на острове присутствует для одной цели) — без души подошли к делу ребята. Есть у меня ещё претензия к клейму на лбу у куртизанки, всё-таки ГГ по сюжету — дворянин… Но спишем это на мою собственную брезгливость.
Задания
Сюжет самого дополнения (безотносительно связи с основной игрой и непосредственной реализации) поначалу на удивление хорош, если не считать небольших логических несостыковок (ну и тотального слива в последнем задании).
Расписывать каждое задание не буду, обозначу только плюсы и минусы.
Плюсы:
- Неплохая задумка с ограблением города в глубине Юкатана, для старого движка более-менее интересно придумано.
- Конкретный плюс за поиски острова в задании «Сокровища свободного ярла». Хотя мне хватило буквально пары-тройки минут раздумий над виртуальной картой Карибов, сама возможность найти остров детективным методом очень радует.
- Награды. Ну, как видно выше, не ахти какие, но всё же лучше, чем просто золото.
Минусы:
- Баги и вылеты. Да, некоторые вылеты происходят именно в момент сюжетных поворотов, поэтому пишу о них сюда. Баги же давно стали фишкой BMS, т.к. проще назвать проблему «фичей», чем исправлять её.
- Ограничения по времени. Конечно, они тоже являются фишкой BMS, но всё-таки совесть надо иметь. Игра сама заставляет игрока использовать баг с перемещением по боевой карте. И то даже с ним не всегда удаётся успеть вовремя. Об этих ограничениях очень точно говорит отзыв в Steam: «Слишком мало ограничений по времени, нужно еще больше, и еще меньше дней, пожалуйста. 17 непопутных ветров под килем из 9».
- «Синдром Плюшкина». Собери гору определённого оружия (включая очень редкие мушкеты) за определённый срок (куда же без этого), причём такой малый, что ты либо вынужден сливать (сохраняться/загружаться, пока не достигнешь результата), либо собирать заранее (то есть читать прохождение заранее). Ну, или с бубном танцевать в полнолуние перед компьютером, молясь богу рандома. Ах да, сборы эти безвозмездны, т.е. никто нам собранное оружие не вернёт (включая мушкеты, которые за всю игру могут выпасть 1-2 раза). Вообще-то в игре есть корабельный товар «оружие», в который формально входят и сабли, и пистолеты, и мушкеты; и товар этот очень легко раздобыть. Но BMS были бы не BMS, если б не сделали всё через Ж. Как говорится, «мы пойдём другим путём»!
- Тупой ИИ. Там, где НПЦ должен прятать свою задницу от вражеских сабель и пуль, он храбро идёт в атаку с кочергой в руке. Там, где нам должны помочь захватить забитый золотом галеон, прибывший на помощь линейник расстреливает его бомбами (причём, если он его потопит, виноват всё равно ГГ). Там, где тот же линейник должен бомбить форт (а его капитан просит нас «не высовываться»), всю работу выполняет именно ГГ, пока шеф ползёт против ветра. Технические возможности движка позволяют прописать конкретные действия ИИ, поэтому данные технические минусы приписываю именно заданиям.
- Конкретный минус за поиски острова в задании «Сокровища свободного ярла». А точнее крайне малый размер участка на глобальной карте, к которому привязан искомый остров. В итоге можно потратить 5 минут на поиски приблизительного района и 2 часа на поиски конкретного острова в этом районе. Сдвинешься хоть на пару градусов в сторону — и искомого острова на горизонте вообще не видать.
- Последнее задание. У многих игроков, проходивших его, оно вызвало непроизвольный запуск пятой точки прямиком за пределы галактики с последующим взрывом, по силе сравнимом с гипотетическим взрывом VY Большого Пса. Такое издевательство над игроками нужно было ещё постараться придумать. По ходу кто-то из разработчиков умом тронулся на «хардкорности». Там же идёт куча странностей и ошибок, из которых самой глупой, на мой взгляд, является…
- Зорро. СЕРЬЁЗНО? ЗОРРО?! Хоть бы модельку потрудились ему сделать по-настоящему уникальную. Что касается его месте в сюжете, то его там быть не должно. Ну вообще ни к месту добавлен. Лишь бы дыру в сюжете закрыть. Начали за здравие — кончили за упокой.
- Связь с основным сюжетом и последующими заданиями. Рассмотрим ниже.
- Заимствования. Тоже рассмотрим ниже.
Связь с основным сюжетом
Полностью отсутствует. От того, что Шарль де Мор побывает в шкуре отпетого пирата, ему после прохождения… вообще ничего не будет. Ни один из тех НПЦ, кого ГГ повстречает во время прохождения дополнения, ни словом не обмолвится на тему его «приключений». Один пират, который в этом дополнении буквально открыл охоту на Шарля, в последующей квестовой цепочке спокойно принимает того за дурачка и устраивает к себе на работу; другой пират, с которым Шарль брал Картахену, так же спокойно спрашивает имя ГГ в будущем задании.
Главный работодатель DLC и бровью не поведёт, когда после смерти всех его подручных к нему вернётся его бывшая шестёрка и спокойно заведёт разговор. Жители Картахены, в которой пираты устроили геноцид, спокойно относятся к возвращению своего палача (по основному сюжету в будущем нужно будет поговорить с картахенским священником — вообще мякотка).
Пиратская жизнь Шарля никак на нём не отразилась. Была она, не была — окружающий мир её никак не заметил.
Жирнющий минус за это.
Заимствования
Мне, познакомившемуся с серией где-то с полжизни назад (ну да, я молодой ещё), крайне милы локации из ПКМ, то бишь Корсары II, которая стала для меня первой игрой серии (это потом я обменялся дисками с другом и окунулся в прекрасный мир первых Корсаров…). Но суть не в этом. А в том, что ностальгия — приятное, и в то же время опасное чувство. Оно затягивает, тянет в прошлое, и вызывает приятные воспоминания о временах, когда трава была зеленее, отдаляя от реальности. И когда разработчики игры используют это для привлечения аудитории к игре, у меня возникает два противоречивых чувства.
С одной стороны, это радость от того, что я вновь вижу старые добрые локации в новой игре. С другой, это негодование от того, что я снова вижу старые локации из игры 2003 года в дополнении 2016 года к игре 2012 года. И тогда я включаю режим судьи и оцениваю положение так:
- Если это бесплатный мод, то похвали работу и получай удовольствие.
- Если это платная игра с платным дополнением к ней, то раскритикуй работу в пух и прах за плагиат и халтуру.
Конечно, 300 рублей — не деньги, я их заработаю менее, чем за час, а потрачу и того быстрее. Но я уважаю свой труд. И уважаю потребителя этого труда. А вот BMS, судя по тупому копипасту локаций из ПКМ, потребителя вообще не уважает. Потому что вставлять 6 подземелий (3 катакомбы, пещера, шахты и грот), таверну, тюрьму, резиденцию лидера пиратов, несколько жилых домов, маленькое поселение пиратов (с Дувезена) и большое поселение пиратов вместе с портом (Кебрадас Костиллас) из чужой игры в своё платное дополнение — это, согласитесь, перебор. Брать деньги за чужую работу — верх наглости. Здесь даже добавлять нечего, на мой взгляд.
Техническая и визуальная составляющая
Сразу предупрежу: я не графодрочер. Поэтому претензий здесь у меня немного, и они вовсе не связаны с тем, что «Корсары» — не Крузис. Но вот к реализации возможностей движка как раз претензии есть. Да, он жутко старый, его надо или кардинально усовершенствовать, или кардинально менять, но если вы (неважно кто, хотя в данном контексте адресат понятен) называете себя «спасителями серии», оставлять в целом всё так, как есть, постоянно делая косметический ремонт, нельзя.
Что же произошло в новом дополнении? Именно косметический ремонт. Поддержка DirectX 9 — это был один из пунктов анонса, который преподносился как нечто прорывное, а на деле являлся чистосердечным признанием смерти «Корсаров». И дело тут, опять же, вовсе не в графике (напротив, море, как и обещали, действительно стало лучше, хоть и вылетов стало больше). Дело в отсутствии новых возможностей. Физика не стала реалистичнее, ИИ не стал умнее, жизни в городах и на море не добавилось. А когда игра вместо новых идей наполняется лишь переработками старых (каждый сюжетный персонаж в новом дополнении имеет оригинал модели из ГПК, в одном случае даже имя менять не стали), то она в итоге, несмотря на все грядущие дополнения (обещали ещё несколько, ага), лишь постареет. Аудитория будет только уменьшаться — симулякры «олдскула» молодёжи не интересны, а более взрослое поколение предпочтёт классику, нежели мод, продаваемый за деньги. Так что перспективы здесь крайне печальны.
Если сократить всё, что написано в разделе выше, то:
- + Красивое море.
- — Вылеты (уже именно из-за DX9).
- — Отсутствие изменений в других аспектах.
Вывод
Резюмируя всё вышесказанное, подведём итоги: что мы получили?
- сырой продукт с неплохим сюжетом, но слабой концовкой;
- интересными наградами, но имеющими малый функционал;
- большим количеством старых знакомых локаций, которые вызывают чувство ностальгии, но при этом паразитируют на нём;
- улучшенной графикой, но только в море;
- и при этом с кучей багов, ещё большим, чем раньше, количеством вылетов, очередными рамками, ограничениями и требованиями, пустыми персонажами (чьи характеры можно описать как «тупой», «ещё один тупой», «хитрый», «умный», «ещё один хитрый» и «ещё один умный», причём тупые в конце ведут себя умнее ГГ), полным отсутствием связи с историей игрового мира и общим сюжетом игры, отсутствием перспектив для роста и, наконец, дебильным «хе-хе» в каждом чёртовом диалоге с кем бы то ни было и в судовом журнале. То есть, записать пароль или какую-нибудь важную мелочь наш персонаж не может, а добавлять в журнал свои смешки по поводу и без считает просто необходимым. Логика, ты где?!
Оценка — 3/10 с натяжкой. Мой совет, переходящий в просьбу, всем желающим после написанного всё равно окунуться с головой в «это», подождать хотя бы выхода репака на торрентах. Если, конечно, он когда-нибудь выйдет.
За сим всё, благодарю за внимание.
А вот полный список игр Корсары, где вы можете ознакомиться с остальными играми этой серии и дополнениями к каждой из них.
Почти год прошёл. За весь год — ни одного комментария.
То ли я так хорошо всё описал, что сторонники игры не нашли, что сказать в её защиту.
То ли про высер BMS и без моего обзора всё было понятно, и читать стену текста про очевидное смысла нет.
Но я, в принципе, был бы рад, если благодаря моим словам хотя бы один человек одумался от покупки этого шлака.
Однако, к чему я сейчас пишу. Вышло очередное платное дополнение (как и было обещано). Дориус, друг мой, будешь ли ты делать статью про него, или же хрен с ним и пусть барахтаются дальше?)
Фанат Корсаров, искренне рад знать, что ты еще бросаешь здесь якорь!) Я как раз подумывал тебя разыскать дабы попросить написать рецензию на недавно вышедшее дополнение. Уж больно мне нравится твоя подача, стиль и структура текста. Что скажешь?) Твой труд я готов оплатить деревянными, карбованцами или биткоинами, и это не шутка)
На случай, если статья будет произведена на свет, то я закреплю ссылку на нее вверху бокового сайдбара, чтобы привлечь к ней как можно больше читателей.
Конечно, я мог бы ответить, что в ТАКОЕ я даже за деньги играть не буду XD
Но что ж, ради благой цели можно попытаться. Правда, есть одна маленькая проблема — пока что до Нового года у меня, к сожалению, нет времени на игры, так что придётся подождать до января. Ничего страшного, если статья появится с задержкой? К тому же, скажем так, у меня нет никакого желания помогать этому «отечественному производителю» рублём, иначе они ещё наклепают своих DLC. Так что придётся подождать репак на торрентах. Уж если быть пиратом, то до конца и во всём)
Финансовую же часть вопроса пока оставим — предпочитаю сначала выполнить свою работу. К тому же не факт, что она выйдет качественной, так что лучше смотреть на результат.
Приму материал в любое угодное время, спешить некуда)
Говоря об играх про пиратов, меня всегда поражали три вещи.
1) насиловать труп elite, впихивая ублюдочную систему торговли в игру про пиратов. Отмазки про то, что мол, игрок может выбирать, быть ли ему пиратом, служить государю или торговать — не принимаются потому что покупая игру со словом «пираты» в заголовке игрок хочет видеть игру про пиратов, а не симулятор торговли. И всюду, и в космосе, и на земле, и в мире дивных эльфов нас ждет по сути одно и то же — таблицы барыжников и унылое набивание трюмов всяким хламом, лишь бы хоть как-то прожить. Это, конечно же, вместо того чтобы ограбить торгаша и либо сдать товары на консигнацию, либо обменять на что-то ценное по бартеру — что было в реальности.
2) если торговля в набивной компьютерной игрушке выполняет роль набивки, то со стороны оболочки поражает погоня за желаниями игрока, идущими вразрез с концепцией пиратов, из-за чего игра превращается в цирк. Однотипные модели с легким налетом рескина символизируют разные корабли, рассортированные, видимо, по желанию левой пятки, а вовсе не в соответствии с историческими реалиями, да и вообще — зоопарк кораблей на Карибах такой, что только галер не хватает (а между тем, они были). Незнание разработчиками матчасти и оглядка на желание игрока «иметь самый бальшой карабель» приводят к появлению в игре линейных кораблей первого ранга — а знаете чем закончилась бы подобная штука в реальности? Во-первых собрать на такой линкор команду, прокормить её и экипировать оружием и боеприпасами — это неподъемная в принципе задача, особенно учитывая назначение линейного корабля — линейный, сука, морской бой. То есть для игр в салочки посреди засаженных рифами и мелями Карибов это корыто явно не годится, да и — чем меньше народа тем больше доля каждого… ах да, и тут мы приходим к такой штуке как зарплата. Да, пираты настолько демократичны что платят зарплату, а не долю. Всё добытое заграбастывает капитан, а потом уже решает, платить ему жалкие гроши матросам, или нет. Он пират или лорд адмиралтейства? Его за такие выходки вздёрнули бы на рее. Итог: вместо кораблей-целей (пузатые торгаши), кораблей-охотников (фрегаты правительства) и пиратских шлюпов (в большинстве своём максимум дотягивающим по характеристикам до фрегата), а также вменяемой системы управления флотами и грамотным ИИ, при отсутствии категоричных запретов, но с вполне ясными игровыми последствиями в случае если игрок решит посидеть на корабле не «своего» типа (на толстом торгаше ни догнать, ни убежать он ни от кого не сможет; на военном корабле он конечно сможет и то и другое, вот только разорится на содержании), мы имеем зоопарк «плавай на чем угодно, если позволяет уровень, иначе терпи штрафы». Идиотизм, да.
3) и последний гвоздь в гроб пиратских игрищ — окружающая среда. Рифы? не, не видели. Мели? не, не надо. Туман, в котором ни зги не видно? Не, не катит (напомню, что именно туман спасал в свое время игрушки, где графона было много, а видюх нормальных под них ещё не было). Ладно, проехали, море в игре про пиратов, разумеется, не главное. А что на земле? Персонаж не умеет прятаться, пригибаться и маскироваться под мебель? А зачем, можно просто постоять за углом пока вон те испанцы не пройдут в двух шагах. Боевка вида «куча на кучу» с раскидыванием толп народа прицельными пинками и размахиванием мачете. М-да.
Однажды я прикинулся геймдизайнером и определил условия, при которых движок игры про пиратов будет больше похож на игру про пиратов, чем имеющиеся. Во-первых, выкидываем к чертям собачьим оптовую торговлю, оставляя розничную. Во-вторых, товар под названием «оружие» выводим из под волосатой лапы математической условности и конкретизируем, так как именно от оружия зависит то, победит ли пират в бою, или примерит пеньковый галстук. Сюда же идет микроменеджмент команды, а именно — кто стоит у пушек, кто стоит на брасах, кто рулит штурвалом, кто сидит в гнезде, а кто на помпах, плюс нормальный штурманский столик вместо «глобальной карты»… Если хотите аналог — серия Silent Hunter к этому подошла довольно серьёзно. Менеджмент важен ещё и потому, что помогает реализовать некоторые трюки, используемые в морских боях, но заострять на этом внимание сегодня я не буду; далее у нас нормальное окружение — рифы, мели, погода, шквалы, и без условностей типа «в шторме корабль терпит повреждения», нормально построенный корабль лишь черпает воду за счет «гуляющих» соединений, плюс может потерять мачту, если капитан — дегенерат, и не убрал паруса в соответствии с ветром. Всё это можно использовать в столкновении с противником, и это будет куда более интересная задача чем унылое «развернуться другим бортом, дать залп, повторять пока полоска ХП противника не упадёт до нуля». Посадить преследователя на мель и расстрелять с дальней дистанции? Сел на мель под огнем врага и вынужден спускать шлюпки чтобы верповаться на глубину, терпя урон? Вот это — морской бой, а не ваши «зарядить книппелями». На абордаж можно идти и на шлюпках, знаете ли. Ладно, суша: чтобы не заморачиваться, шпионская часть делается с закосом под Thief, боевая — под тактический шутер.
Задача — я бы не сказал что сложная, в наши-то дни, но ресурсоёмкая, и в первую очередь для дизайнеров, потому что в описываемое время серийными были только линейные корабли; для желаемого результата в области физики и окружения потребуется нормальный движок (и не юнити, его оптимизировать под задачу дольше чем новый писать), ну и главное — требуется знание матчасти, чем сухопутные крысы, употребляющие выражения типа «повесить на нок-рее» похвастаться явно не могут. Уже не в первый раз натыкаюсь, похоже в словарь заглянуть не судьба, ибо нок — это оконечность рея, а принадлежность рея определяется мачтой на которую его подняли, так что подобных грамотеев я бы вешал на нок грот-бом-брам-рея, дабы с высоты лучше было видно.
А вообще сайт отличный, атмосферный и мне нравится.
Приятно слышать слова похвалы от столь осведомленного в разных вопросах человека)
Подписываюсь под каждым словом и еще раз замечу, что современные «Корсары» — это просто жалкая пародия на игру про пиратов. Цель разработчиков этой карикатуры не создать достойный продукт, а выкачать как можно больше денег из ностальгирующей фан-базы.
Какая собака не желает стать котиком? Особенно Акелла, глядя как Бобби Котик выжимает как бельё франшизу «Call of Duty». Любая франшиза — дойная корова, и лучшее что можно с ней сделать — это попытаться реанимировать, но вместо этого разработчики «корсаров» (давным давно забывших о том что в основе их достатка лежит пиратство на Горбухе) предпочитают клепать дополнения и жадно пить кровь фанатов. Как совершенно правильно замечено, если бы этот DLC делали школьники в качестве мода — можно было поставить зачот и сказать спасибо, но когда это делает официальный разработчик и хочет за это денег — возникает желание дать ему по роже и отправить погулять по доске.
Тем не менее могу назвать игру которая ещё хуже чем «корсары» — это Curse of Raven’s Cry, по сравнению с которой «корсары» — это очень даже неплохо. Причем с графической точки зрения там всё вполне-себе нормально, диалоги тоже можно назвать годными, но вот когда дело доходит до геймплея (даже если забыть о том что запустить эту игруху в нормальном разрешении удалось только «по приборам» — вслепую выставляя разрешение на экране настроек), я умываю руки. Аркада аркадой, море — такое ощущение что эту лужу качают супербасы из таксопарка неподалеку, причем, в сравнении по ощущениям — любой занюханный порт выглядит куда просторнее моря в целом. То есть можно потратить одну минуту чтобы доплыть из пункта А в пункт Б, и потратить полчаса на то, чтобы найти на локации нужного персонажа. Про убогий абордаж и упоминать не стоит, и да — там тоже есть чёртова торговля, причем с невыносимо убогим интерфейсом, плюс отсутствие быстрого перемещения по ключевым точкам порта как это было в «корсарах». То есть сразу три шага назад. На этом движке как раз бы делать развесёлые побегушки в стиле Принца Персии про Джека Воробья, а не игру про пиратов.
Народ у меня сердце сильно болит когда я включаю или слушаю музыку из серии корсаров из серии проклятие дальных морей.. я сам не умею создать сайт чтобы читали или мы как общая сила набрали денег для создания корсаров 4 ведь если каждый желаюший играть в корсары 4 скинет по 500 рублей это будет большой плюс я не знаю как уже сделать так чтобы создали корсары 4 пускай они будут стоить хоть 3000 рублей я их куплю!!! главные что бы этих корсарах была мания такая мания какую мы испытывали в тех корсарах! эх это игра лучше чем все эти ГТА 5 или типо такие. Самая лучшая игра в жизни для меня это корсары я прошел все ее части все ад доны и дополнения моя мечта что бы хоть один создатель прочитал мой комментарии и воплотил мою мечту в реальность и создал эти КОРСАРЫ 4 который лишь я себе представляю мне 23 лет я играл в эти игры когда мне было 15-17 лет но я все еше жду эти корсары 4 хоть даже если мне будет 40 лет я буду играть в эти корсары!!
Корсары и Век парусников 2- когда-то дали, моделисту и любителю истории мореплавания, хоть краем ощутить то о чём читаешь и взглянуть в движении то на чьи чертежи смотришь.Потом были хардкорные по части пвп Корсары онлайн, которые живут по сей день и чем меньше там народу тем жутче страсти что там кипят.Заговоры против конкретных игроков, сепаратные переговоры,оправки в бан неугодных лидеров сродни ассасинским проделкам.Поиграл в данное в теме произведение, скажем так не без мата, самые простые вещи там обставлены такими сложностями. что казалось ,Шарлю делать не хер в море… Он полный кретин Если не догадался о первых упоминаниях о Дичозо как о брате и его проделках.Снова корабль призрак,банальность во плоти.Жаль что на горизонте нет ни чего глобального типа Корсаров онлайн
с глубиной контента более чем утопить друг друга по быстрому…