История создания «Острова Сокровищ»
Все началось с игры. Роберт Льюис Стивенсон с семьей гостил у своих родителей в Каслтоне. Стоял промозглый сентябрь, за окнами лил дождь, в доме даже затопили камин, до того было зябко. Ллойд Осборн, тринадцатилетний пасынок Стивенсона, oт нечего делать принялся рисовать. Писатель тоже взялся за кисть и на свет появилась мечта любого мальчишки: загадочный остров, холмы с манящими морскими названиями и, наконец, крестик на том месте, где зарыт пиратский клад.
Остров оживал. Слово за словом, деталь за деталью всплывали в памяти истории о кораблях и пиратах, услышанные в детстве от отца. Да и сам Томас Стивенсон, почтенный инженер, увлекся новой забавой. Это он составил точную опись добра, что хранилось в старом матросском сундуке, он окрестил «Моржом» пиратский корабль Флинта. Дело было за главными героями. Один оказался тут же, под рукой, — вдохновитель и самый строгий критик Ллойд. Второй герой – пиратский главарь, калека, столь сильный духом, что здоровые трепещут перед нм, — был создан Стивенсоном по образу и подобию друга, неугомонного хромого поэта Уильяма Хенли. Книга рождалась будто сама по себе, Стивенсон читал близким написанное: что ни день, то новая глава.
Вероятно, эта легкость и решила судьбу «Острова Сокровищ». Восьмая из увидевших свет книг Стивенсона принесла своему создателю первый настоящий успех. Никаких сантиментов, никаких длиннот и нравоучений, только мужество и решимость, честность и достоинство. Своим героям Стивенсон подарил то, чего так жаждал сам: энергию и свободу, возможность действовать без оглядки на тысячу условностей. Отчасти поэтому «Островом Сокровищ» зачитывались даже в чопорной викторианской Англии не только юные джентльмены, но и их степенные отцы. Да что там, сам премьер-министр Гладстон, и тот не мог оторваться от романа ночь напролет.
Уже больше ста лет взрослые и дети с равным задором принимают правила игры: одноногий пират, черная метка, скрип матч, соленый ветер, «Пиастры! Пиастры!» — если бы не история, придуманная скучной шотландской осенью 1881 года, разве бы мы знали, что такое настоящие приключения?