Основные части серии игр «Корсары»
Недавно я описал хронологию всех событий, имеющих отношение к проекту «Корсары: Черная Метка», в котором тихим завершающим аккордом стал нерабочий сайт, с выставленным на продажу доменом, и молчание разработчиков. Такой кричащий анонс и такая тихая, убогая, безмолвная кончина.
Так исторически сложилось, что проблемы в корсарской саге, увы, касались не только невышедших игр, но и игр, добравшихся до релиза (иногда просто непонятно как). Именно этот факт и побудил меня написать небольшую заметку о старой пиратской игровой франшизе.
О серии игр
«Корсары», наверное, единственный в своем роде игровой феномен, прославившийся невероятным количеством проблем. При наличии шести основных частей серии, действительно стоящими получились только две. Все остальные представляли собой либо откровенное недоразумение, непонятно как вообще допустившееся к изданию, либо уже всем визуально знакомую примитивную посредственность с массой различных ошибок.
Несмотря на это, игра имела огромную популярность благодаря преданной базе фанатов, участникам которой очень часто приходилось исправлять за «разработчиками» различные игровые проблемы или даже переделывать все целиком, чтобы привести игру к ожидаемому игроками изначально уровню играбельности.
Основные дополнения в этом материале рассматриваться не будут (можете ознакомиться с ними тут), описание коснется только условно основных частей серии. Почему «условно основные»? Потому что, к примеру, последняя часть франшизы изначально разрабатывалась как мод к предыдущей части, а эта самая предыдущая часть — это улучшенная версия ее предшественницы. Именно поэтому некоторые основные части игр серии основными можно назвать лишь условно и с большой натяжкой.
Небольшой разбор «основных» частей
- 2000 — «Корсары: Проклятье Дальних Морей». Прекрасная, дивная, глубокая и невероятно пиратская часть франшизы, положившая начало долгой истории серии. «Корсары 1» — настоящий эталон и бессмертная классика. Далее, по ряду глупых причин, приправленных халатностью и безответственностью, разработчики стали выпускать жалкое, лишь визуально модифицированное, подобие первой части.
- 2003 —
«Корсары 2». «Пираты Карибского Моря». Часть, которая должна была приумножить успех первой игры, но ввиду того, что была продана американцам в качестве рекламного проекта фильма «Пираты Карибского моря», оказалась совсем не той игрой, которую с таким нетерпением ждали ценители первой части. «Корсары 2» убили в себе весь дух и атмосферу, единственный плюс игры — улучшенная графика и новые локации. - 2005 — «Корсары 3». Сырой полуфабрикат. Количество лагов и багов в игре с трудом бы уместилось в трюмах целой флотилии мановаров. Мир игры пустой, а какой-либо вменяемый сюжет отсутствует напрочь. Графика осталась неизменной. Самая худшая часть серии. Если бы была возможность побывать на дне Марианской впадины, то, несомненно, там можно было бы найти диск с этой игрой.
- 2007 — «Корсары: Возвращение Легенды». Представляет собой хорошо доработанную третью часть: большая часть лагов и багов устранена, добавлен сносный сюжет. Является отдаленным подобием того, что игроки должны были получить в 2003 году вместо рекламного проекта «Пиратов Карибского моря».
- 2007 — «Корсары: Город Потерянных Кораблей». Эта часть — все те же «Корсары: Возвращение Легенды», но отшлифованные до блеска и с новыми, наконец-то интересными, сюжетными линиями. Пример того, какими по-настоящему должны были быть «Корсары 2». Если бы данная игра вышла в 2003 году вместо «К2», то страшно представить, какие бы высоты смогла покорить серия, если бы разработчики и издатели продолжали вести работу в таком же духе.
- 2012 — «Корсары: Каждому Своё!». Изначально часть планировалась как дополнение к «К:ГПК», но из финансовых соображений была выпущена отдельной игрой. Прославилась своей абсурдной сложностью, не имеющего ничего общего со здоровым гейминговым хардкором. Ничего принципиально нового, спустя 5 лет после выхода предыдущей части, не внесла. В течении восьми лет с момента выхода получила целых 5 дополнений, довольно пресных и не привнесших в игру ничего того, чего игрок бы не видел в так называемых «Корсарах 2». «Корсары: Каждому Своё!» (включая все DLC) — это чистой воды цифровая некрофилия и откровенная спекуляция на ностальгических чувствах игроков.
Заключение
«Корсары» — такие по-настоящему родные и навсегда отпечатавшиеся в сердце… И мне очень хотелось бы искренне назвать эту серию игр прекрасной, но я не стану врать ни себе, ни читателю. «Корсары» — яркий и очевидный пример триумфа количества над качеством. Действительно достойными представителями франшизы можно назвать лишь «К:ПДМ» и «К:ГПК». Все остальные части — это полигон разработчиков для различных ошибок и казусов, безжалостно сказавшихся на трепетных ожиданиях игроков и их невероятной преданности.
Дополнения
К данной серии игр вышло десятки как фанатских, так и официальных дополнений. Причина их большого количества кроется в том, что игрокам зачастую приходилось самим дорабатывать сюжетно пустые и технически полурабочие версии официальных игр. Настоятельно рекомендую ознакомиться с детальным списком всех основных дополнений.